После того как стоимость автомобилей, кредиты на которые субсидирует государство, поднялась с 350 до 600 тысяч рублей, большинство российских производителей либо уже подняли цены, либо собираются сделать осенью, пишет «Коммерсантъ». В основном производители подняли цены на 10-20%, однако сильнее всех подорожает Ford Focus — с 344 тыс. до 496,1 тыс. руб. в простейшей комплектации, отмечает издание. Подорожание произойдет 7 октября и составит 44%.

Заниженная цена в 344 тыс. руб. позволила включить Ford Focus в государственную программу субсидирования автокредитов, под которую попадали машины стоимостью до 350 тыс. руб., пояснил один из дилеров Ford. Тогда под субсидирование попало 29 автомобилей, в том числе 6 иномарок российской сборки — Ford Focus, Fiat Albea, Skoda Fabia, Renault Logan, Chevrolet-Niva и Kia Spectra.

Однако летом верхнюю границу цены подняли до 600 тыс. руб., в список попало уже 50 машин, в том числе 12 иномарок российской сборки. После этого "льготные" автомобили начали дорожать, отмечает издание. Так, с 6 июля минимальная стоимость Skoda Fabia составляет уже 379 тыс. руб., Kia Spectra — 359 тыс. руб., Chevrolet-Niva — 412 тыс. руб.

Представитель одного из концернов, участвующих в госпрограмме, сообщил что "серьезных экономических обоснований для повышения цен нет". Однако аналитики отмечают, что так как даже после повышения цены машины все равно попадают под льготную программу, «производители обоснованно хотят заработать».